Межрегиональный семинар "Эффективный образовательный менеджмент"

23-24 сентября 2013г. состоялся межрегиональный семинар "Эффективный образовательный менеджмент" для руководителей общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений Кировской области на базе образовательных учреждений и городского методического центра г. Казани.

В рамках семинара были представлены направления инновационной деятельности и дифференцированные формы методического сопровождения в образовательном пространстве г.Казани.

В ходе работы семинара, были проведены презентации имидж площадок, педагогических мастерских, представлены целевые программы тьюторского сопровождения инновационной деятельности, мастер-классы, тренинги, организована работа круглого стола. Далее

23 сентября участники семинара работали на двух стажерских площадках. Руководители общеобразовательных учреждений - на базе МБОУ "Гимназия №102 им. М.Б. Устиновой" Московского района (руководители секции - Безродных А.И., проректор по учебной работе АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых "Альтернатива" г.Кирова, Галеева И.Ш., методист ГМЦ г.Казани,). Заведующие дошкольными образовательными учреждениями - на базе МБДОУ "Детский сад №63 комбинированного вида" Вахитовского района (руководители секции - Матвеева М.Г., Морозова М.В., методисты ГМЦ г.Казани).

Открыли работу 1-ой секции семинара А.И. Безродных ("Муниципальные системы образования: инновационные векторы развития в 2013-2014 уч.году") и И.Ш. Галеева ("Инновации в образовании г. Казани: направления деятельности и их методическое сопровождение").

В работе секции №1 приняли участие: Анненкова Н.В., заместитель директора гимназии №102 Московского района г. Казани, Мирсаяпова Т.И., к.ф.н., заместитель директора гимназии №102 г.Казани, которые организовали имидж-площадку и представили дифференцированный подход к методической службе как ресурсу формирования учителя новой школы. Учитель математики гимназии №102 Тюленева Т.В,. руководитель творческой группы, представила инновационный проект "Smart - park" как методический продукт своей группы. Проектировочные и методические компетенции учителя были раскрыты в мастер-классе учителей начальных классов гимназии №102 Басаргиной О.В., координатора пилотного проекта "Интел", и Вихеревой Н.А., руководителя школы молодого учителя. Педагогическая мастерская учителя (обзорное восприятие учебного процесса) была представлена учителями гимназии №102 Алексеевой Т.А., Алексеевой И.И., Захаровой Г.В., Лифантьевой Л.Г. Участники секции №1 под руководством тьютора по инновационной работе гимназии №152 Кировского района г.Казани Турутиной Л.В. имели возможность на практике отработать умение в составлении алгоритма формирования набора компетенций учителя своей школы. 

Участникам 1-ой секции семинара была также представлена директором МАОУ "Лицей -интернат №2" Московского района г.Казани Мухаметовым И.Р. модель образовательного пространства в условиях нетипового учреждения (инновационного образовательного учреждения для одаренных детей с круглосуточным пребыванием воспитанников).

В работе секции №2 (для руководителей ДОУ) также приняли участие методисты ИМО ГМЦ г.Казани, заведующие и старшие воспитатели детских садов, работающих по инновационным программам. В ходе семинара заведующей детским садом №63 Безделевой М.Ю. был представлен опыт работы учреждения "Модель функционирования ДОУ в режиме инновационного развития". Воспитатель детского сада №63 Иванова Г.Н. познакомила участников семинара с работой Школы молодого воспитателя как инструментом повышения профессиональной культуры педагогических кадров. В целях освоения методов работы с детьми в технике бумагопластики как средства сенсомоторного развития Иванова Г.Н. провела мастер-класс по изготовлению поделок из бумаги разной фактуры. Слушатель Школы молодого воспитателя педагог Хайруллина Г.Р. показала педагогическое мероприятие с детьми 4-5 лет и продемонстрировала на практике овладение данной техникой воспитанниками. Участники семинара с поддержкой модераторов смоделировали информационную карту инновационного проекта своего дошкольного образовательного учреждения. В роли модераторов выступили методисты ИМО ГМЦ г.Казани, заведующие и старшие воспитатели ДОУ. Учитель-дефектолог МАДОУ №16 Ново-Савиновского района г.Казани Куцко И.А. представила опыт работы детского сада по разностороннему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием информационно-образовательного комплекса KidSmart. Работа 2-ой секции завершилась диагностикой ассоциативного мышления участников семинара с использованием интерактивных методов обучения

24 сентября в Городском методическом центре прошел круглый стол по проектировочным компетенциям современного руководителя с участием директоров школ, заведующих ДОУ, методистов и тьюторов г. Казани и Кировской области.

Проблемное поле, ставшее предметом обсуждения участниками круглого стола, включило наиболее актуальные направления научно-методического сопровождения в системе образования: инновационная и опытно-экспериментальная деятельность, инновационное проектирование, формы методического сопровождения инновационной деятельности.

В ходе круглого стола участниками семинара рассмотрены следующие вопросы:

- Целевая программа как фактор эффективного управления процессом формирования инновационной культуры педагога (Галеева И.Ш., методист Городского методического центра г.Казани);

- Информационное сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений (Бухарова Л.Г., заместитель директора ГМЦ г. Казани);

- Информатизация образовательного учреждения как ресурс реализации ФГОС (Ошурков И.В., директор МКОУ Спицынская СОШ п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области);

- Проектирование инновационной педагогической среды в муниципальном образовательном округе: проблемы, поиски, находки (Сомова Л.В., заведующая ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани);

- Программно- методическое единство как условие эффективного педагогического менеджмента (Гиматутдинова И.Л., заместитель директора СОШ №141 Советского района г.Казани)

- Педагогическая лаборатория руководителя ОУ:  мониторинг профессиональной компетентности  учителя инновационной школы (Фатхуллина Л.Р., заместитель директора гимназии №90 Советского района);

- Лидерские компетенции руководителей ОУ как составляющая педагогической культуры (Кузнецова В., зам. директора СОШ №24 Приволжского района, тьютор по инновационной деятельности);

- Методическое сопровождение инновационной деятельности в муниципальном округе: направления и формы работы (Ярусова Е.А., заведующая ДОУ №131 Приволжского района, тьютор по инновационной деятельности в ДОУ);

- Реализация модели предшкольной подготовки в условиях осуществления преемственности дошкольного и начального образования в рамках ФГТ (Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани)

- Система научно-исследовательской работы педагогов в образовательном учреждении (Косолапова Т.К., заместитель директора КОГОБУ "Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка", г. Киров).

Работа круглого стола завершилась подведением итогов работы двухдневного семинара.